Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Финансы: планирование, управление, контроль, 21 февраля 2015 г.

Рост страхового рынка в 2015 году замедлится – И.Юргенс

Темпы прироста страховых премий в 2015 году по негативному прогнозу могут быть нулевыми в номинальном выражении и отрицательными в реальном, объем рынка составит менее 1 трлн рублей, по базовому и оптимистичному сценарию рост валового сбора взносов составит 5-7%, заявил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


ПРАЙМ, 26 декабря 2022 г.

Российские страховщики ищут способы страхования морских судов
204 просмотра

Недавние события в проливах Босфор и Дарданеллы, когда суда с российской нефтью застряли в пробке у берегов Турции из-за новых требований к страховке, заставляют российских страховщиков искать новые варианты для безопасных перевозок.

Одним из выходов из трудной ситуации может стать создание морских клубов, работающих на принципах обществ взаимного страхования, сказали РИА Новости источники на страховом рынке.

Эксперты пояснили, что все морское страхование, то есть страхование водного транспорта и грузов делится на три типа: страхование груза, страхование самого судна – каско, страхование ответственности судовладельца – так называемое морское ОСАГО (P&I, protection & indemnity – «защита и возмещение»). Все остальное — внутри этих трех составляющих.

При этом основные риски связаны именно со страхованием ответственности судовладельца – «выйти в море и куда-то в приличное место зайти без нормального P&I нельзя».

Оставшись из-за санкций с одним российским страховщиком и одним российским перестраховщиком, владельцы судов должны искать альтернативные варианты. Ими могут стать создание обществ взаимного страхования, предоставление государственных гарантий или создание страховой и перестраховочной компании, которые будут защищать в первую очередь по полису P&I, считают участники страхового рынка РФ.

«Таких страховщиков в РФ, которые могут обеспечить страхование ответственности судовладельца – если серьезно, то один. И раньше этот страховщик имел хорошую программу перестрахования за рубежом. Теперь количество страховщиков не сильно увеличилось, а вот перестраховщик, вдруг, оказался тоже один – РНПК», — сказал первый страховой эксперт.

«И если что-то пойдет не так, то наши судовладельцы могут остаться без единственного страховщика и единственного перестраховщика. И здесь важны и альтернативы, например, создание морских клубов (обществ взаимного страхования), какие в большом количестве действуют в мире, или искать другие варианты, например, госгарантии, создание страховщика или перестраховщика номер два и так далее», — предложил он.

Особенности P&I

Как отмечают страховые эксперты, российские грузы перевозятся не только отечественными, но и зарубежными судами.

«Собственных судов у России в достаточном количестве, чтобы все свои товары возить иностранным покупателям, нет. Раньше такой нужды не было, потому что на рынке мирового фрахта было очень много свободного тоннажа, а теперь ситуация другая – нужно искать судовладельцев, которые не только наши грузы повезут, но и в части защиты интересов самих судовладельцев будут застрахованы, будут иметь P&I», — рассказывает второй собеседник РИА Новости.

«И вот тут возникает «затык» с санкциями и ограничениями – иностранные страховщики получили команды от своих властей не страховать суда, когда они возят российские грузы, в том числе продовольствие, удобрения и нефть», — рассказывает он.

Эксперт обращает внимание, что сложность страхования P&I заключается в том, что надо не только страховать, но и защищать интересы судовладельца в тех случаях, когда он может попасть в неприятную ситуацию (начиная от столкновения судов в море до загрязнения акватории бункерным топливом или повреждения причальных сооружений при швартовке).

«Без защиты судно будет арестовано и сможет продолжить свой путь только после того, как будет внесен залог, обеспечена гарантия покрытия убытков, сумма которых будет определена, может быть, много позднее», — поясняет он.

Страховщик должен сначала защищать интересы судовладельца P (protection), а потом выплачивать I (indemnity) то возмещение, получателем которого могут быть порты иностранных государств, грузополучатели подмоченного груза, другие судовладельцы, которым наше судно (или иностранное судно, застрахованное у нас) нанесло ущерб, говорит третий собеседник.

«И то, что произошло в проливах, например, недавно в Босфоре, как раз и подтверждает тезис о том, что без P&I никакого морского судоходства не может быть», — отмечает он.

«Ну и еще – отдельные страны весьма требовательны к страховщикам, которые оформляют договоры P&I (потенциальные убытки могут быть очень большими, например, загрязнение какого-нибудь Лазурного берега нефтепродуктами), поэтому контролируют страховщиков, согласовывают их, аккредитовывают, допускают», — говорит первый собеседник РИА Новости.

«И здесь нет большого списка, состоящего из российских страховщиков! А должен появиться, чтобы не просто P&I был у капитана, у судна, а чтобы с этим P&I можно было в порт войти и под погрузку-выгрузку встать», — резюмирует он.

Именно поэтому новые защитные механизмы должны появиться у российских судовладельцев, сходятся во мнении страховые эксперты.


  Вся пресса за 26 декабря 2022 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Морское страхование, Страхование грузов, Кризис и страхование
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

21 февраля 2025 г.

Sputnik Армения, 21 февраля 2025 г.
Страховые компании Армении зафиксировали за день более тысячи ДТП

Интерфакс, 21 февраля 2025 г.
Минюст США расследует практики работы UnitedHealth с программой Medicare

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили возмещение на сумму 50 млн рублей после гибели посевов

РБК, газета, 21 февраля 2025 г.
Между лечением и наказанием

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
Мнение общественности учтут в проекте приказа о критериях качества медпомощи в РФ

Новости Армении-NEWS.am, 21 февраля 2025 г.
Оппозиционный депутат предлагает пересмотреть штрафные санкции в Армении за езду без полиса ОСАГО

Дума ТВ, 21 февраля 2025 г.
Тумусов призвал исключить частные страховые медицинские компании из системы медстрахования

СенатИнформ, 21 февраля 2025 г.
Военные смогут лечиться в гражданских медучреждениях по полису ОМС

Агроэксперт, 21 февраля 2025 г.
Аграриев Курганской области призвали усилить страхование посевов

ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Вечерние ведомости, Екатеринбург, 21 февраля 2025 г.
Автомобилистам начнут рассылать уведомления об истечении полиса ОСАГО через «Госуслуги»

Прецедент ТВ, Новосибирск, 21 февраля 2025 г.
Новосибирские аграрии получили больше 50 млн рублей за гибель посевов

РИА Томск, 21 февраля 2025 г.
Показатель удовлетворенности томичей медициной в 2024г достиг 43,6%

ТАСС, 21 февраля 2025 г.
На Запорожскую область приходится 20% всех полисов ОСАГО в Донбассе и Новороссии

Лента.Ру, 21 февраля 2025 г.
Пациенты попросили Минздрав изменить критерии оценки качества медпомощи

За рулем, 21 февраля 2025 г.
ОСАГО и каско: почему такая разница в цене

Медвестник, 21 февраля 2025 г.
Страховщики предупредили о падении качества медпомощи при сокращении бюджетов от штрафов


  Остальные материалы за 21 февраля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт